С 29 ноября 2007 по 26 января 2008 в Москве состоится персональная выставка Андрея Сидерского, на которой можно будет ознакомиться с одним из последних достижений Андрея Владимировича под названием
ПСИАРТ. Это художественные работы, которые апеллируют к
абстрактному осмыслению мира и самого себя в нем. Картины дают
внутреннюю силу, вносят ясность и спокойствие в процесс мышления. Живопись Андрея Владимировича работает, как инструмент расширения сознания. Работы могут способствовать нахождению ответов на вопросы, с которыми ежедневно сталкивается человек.
ПСИАРТ
направление с 2004 года постоянно представлено галереями современного
искусства в Лондоне и Нью-Йорке. Участие в многочисленных международных
выставках показывает растущий интерес, как к новому направлению в
искусстве, так и непосредственно к личности художника.
Вашему вниманию предлагается интервью с Андреем Владимировичем Сидерским, темой которого является «психотронное искусство».
- Андрей Владимирович, так все-таки, можно ли придуманный Вами пси-арт отнести к искусству?
-
Ммм… Наверное, его лучше отнести в какое-нибудь другое место – да там и
оставить… Шутка. Нет, к тому, что обычно понимается под искусством, я
бы свои "творческие эксперименты" не относил. Скорее, это – некая
этакая "конструкторская деятельность". Я осознанно "конструирую"
определенные комплексы цветовых и геометрических взаимодействий,
которые позволяют создавать в пространстве определенные, условно
назовем, вибрационно-полевые структуры. Причем, делаю я это в
совершенно
безэмоциональном состоянии… Я называю произведения подобного типа
"геометрическими энергоинформационными порталами". Они модулируют
состояние пространства. Кроме того, есть еще один аспект – они
воздействуют и непосредственно на восприятие зрителя. Поэтому очень
важно неукоснительно придерживаться главного правила: полная
отрешенность в работе. Все, что я делаю в сфере пси-арта, делается
абсолютно отрешенно. У меня нет никакого отношения ни к работе, ни к ее
результатам. Если чувствую, что стопроцентная
безупречная отрешенность не получается – просто не работаю… До тех пор,
пока не приведу себя в адекватное состояние. Чтобы не допустить в
работу того, что является неотъемлемой необходимостью любого
креативного процесса в искусстве… Я не допускаю эмоциональности – как в
ходе процесса создания работы, так и в свойствах собственно итогового
произведения… Мои работы напоминают произведения искусства только по
той технологии, посредством которой исполнены… Но на самом деле это
технические устройства – этакие приспособления
для модуляции информационно-энергетического содержимого пространства и для оптимизирующего воздействия на состояние находящихся в нем людей.
- А как зритель это воспринимает?
-
Как воспринимает, так и воспринимает. Я ставлю перед собой задачу
сформировать условия, в которых у человека появляется возможность
получить доступ к дополнительным аспектам реальности. Без потери уже
имеющейся у него степени ситуативной адекватности. То есть, речь идет
не о смещении сферы возможностей контроля и самоконтроля, а о ее
расширении. Это то, чего многие хотели бы добиться, но не знают как…
Или знают, но ленятся – ведь для того, чтоб получить такой результат
путем тренировки,
нужно основательно потрудиться… А тут – созерцай себе в удовольствие –
и всего-то… Или даже не созерцай, а просто находись в поле воздействия
изображения… Я уже сказал, что называю свои нынешние работы
"энергоинформационными порталами"…
- Что это значит?
-
Энергоинформационный портал – некоторая совокупность факторов, которые
определенным образом воздействуют на энергоинформационный контент
пространства, формируя в нем предпосылки для развития у человека
каких-то дополнительных способностей, возможных креативных проявлений,
обусловленных расширением объема осознания. Порталы бывают
геологическими – так называемые "места Силы" естественного
происхождения, бывают архитектурными, бывают
пространственно-временными, текстовыми… Правильно организованная
практика самосовершенствования – тоже своеобразный энергоинформационный
портал… А мои пси-порталы – геометрические…
- Своими работами Вы задаете какую-то определенную цель?
-
Не обязательно. Хотя есть работы, которые делались для решения
определенных задач… Но есть и другие – в основном сейчас я именно такие
работы и стараюсь делать – они позволяют мягко и ненавязчиво
сформировать некие "генеральные" условия для формирования состояния
энергоинформационной безупречности, для раскрытия "осознавательного
потенциала" человека.
- Но ведь этот самый, как Вы его назвали, "осознавательный потенциал" человека раскрывается при обращении к себе?
-
Гм… К чему именно в себе?.. Человек – достаточно сложный биологический
механизм, который в отличие от других биологических механизмов,
например, способен к индивидуальному осознанию. Воплощение осознания в
одной отдельно взятой особи – отличительная особенность вида биологических единиц вида Homo Sapiens.
Расширение диапазона восприятия, развитие способности осознавать и
накапливать осознание в процессе обычной
жизнедеятельности - это, собственно говоря, и есть единственное
задание, данное человеку Богом на время жизни. Поэтому я стараюсь
делать работы, которые способствуют гармоничному ускорению развития
способности осознавать.
- Это тот смысл, который Вы вкладываете, когда творите свои картины?
-
Да что такое!.. Не творю я их, я их просто изготавливаю… У них нет
смысла. У них есть функция. Мои работы – это не средства самовыражения.
Мне совершенно незачем самовыражаться и вкладывать во что-то какой-то
там смысл. Самовыражение – давно пройденный этап. Так что примем как
аксиому – каждая моя работа – это всего лишь устройство. Просто мы
привыкли, что устройства состоят из каких-то винтиков, катушек,
колесиков, батареек или еще чего-то такого этакого железненького и
пластмассовенького… Но бывают
устройства другого типа. Устройства, которые определенным образом
трансформируют структурное распределение "тонкого" электромагнитного
поля в пространстве (свет – электромагнитное поле) и воздействуют на
пространство и находящихся в нем людей. Я стараюсь делать только
позитивно работающие вещи. Я не просто стараюсь, чтобы мои работы были
лишены эмоциональной окраски, я принципиально не допускаю туда себя,
своего личностного отношения. Каждая моя работа – самодостаточное
устройство, специально сконструированное
для того, чтобы способствовать развитию осознающей индивидуальности в
людях, которые попадают в поле его воздействия.
- Эмоционального нет. Но когда смотришь на эти работы, происходит какое-то чувственное восприятие?
-
В большинстве случаев – нет. Ощущательное восприятие – да, очень часто.
И чем выше чувствительность человека, тем ощущения более явственные…
Человек может чувствовать буквально механические ощущения каких-то
потоков в теле, токов в нервах рук, ног, спины… Но в любом случае я
стараюсь строить свои работы так, чтобы они не апеллировали к
чувственной сфере, к эмоциям. И если даже какие-то из них, будучи в
помещении, создают ощущение какой-то комфортности, это – не
эмоциональный комфорт, это комфорт, можно
сказать, физический, даже физиологический. Я работы не случайно называю
психотронными. Психотронное устройство – это устройство, которое
воздействует на сознание технологическим путем. Через комплексное
энергоинформационное поле пространства. В этом случае роль
интеллектуальной логики и эмоций исключается. То, что может быть окрашено личностным Я, исключается из "списка действующих лиц".
- Что же остается?
- Остается сверхсознание и подсознание – то, что напрямую обращается к энергоинформационной матрице пространства Мира.
- Которое ощущается как?
-
Допустим, в Питере, когда я работал в мастерской, некоторые персонажи,
устав от работы, приходили полежать на кушетке среди картин – просто
"зарядиться". Никакого отношения нет. Просто человек лежит, потом
встает, и он полон энергии, он бодр и чувствует себя способным работать
еще много часов в подряд. Без отношения к этому.
- Может, нужно каким-то специальным образом смотреть эти картины или не имеет значения?
- Не имеет значения.
- Просто находиться, просто созерцать, и работа уже какая-то происходит?
- Да. Можно просто там поболтаться среди них – созерцать совершенно не обязательно.
- Может быть, есть какие-то аналоги вообще в мире? Существуют или существовали?
-
Иконы, тибетские янтры, мандалы – имеют в своей основе те же принципы.
Они очень рабочие, но там нет эмоций и никогда не было. Принцип иконы –
передать просветленное состояние и энергоинформационное воздействие
того, кого на ней изобразили. А мандалы и янтры – это просто
геометрические порталы. Дело в том, что порталы и способы оформления
порталов, которые были актуальны тысячу или пятьсот лет назад, сейчас
уже должны быть немножко другими. Точно так же, как йоговская практика
или еще какая-то, которая
была актуальна тысячу лет назад. Она и сейчас осталась актуальной, но
должна быть модифицирована с учетом реалий.
- Несколько слов о предстоящей выставке. Что это будет?
- Не знаю. Выставку организовывают
люди, которые работают с моими картинами, и подробности мне не
доложили. Это, я так понимаю, одна из персональных выставок,
аналогичная выставкам, которые проходили в Нью-Йорке, в Лондоне. И
самое приятное, что она будет долго длиться. Предыдущие выставки были –
ну, две недели, а эта будет длиться два месяца. Можно будет походить,
побродить, потом вернуться.
- А Вы там будете какое-то время?
- Какой-то день
я там буду, это будет в конце декабря, наверное, но точно еще не знаю.
Я не вижу особого смысла в своем присутствии там, потому что, от того,
что я там буду, ничего принципиально не изменится.
- А пресс-конференция?
-
Пресс-конференция – это говорение слов, я на самом деле не очень
понимаю, зачем их говорить. Картинки есть. Можно прийти, посмотреть.
То,
что я назвал "психотронным искусством", в общем-то, искусством как
таковым не является. Особенно в моем исполнении. Есть люди, которые
умеют намного лучше рисовать, есть люди, которые умеют намного лучше
пользоваться живописными материалами. Единственное, что я
действительно умею делать так, как сейчас не умеет никто в мире – это
"вытаскивать из Матрицы" определенные сочетания геометрических форм и
цветов, которые являются, условно скажем,
"кодами выхода" на торсионные описания чего-то достаточно
всокоорганизованного и тонкого в информационной матрице Мира, что
соответствует чему-то настолько же очень высокоорганизованному и
тонкому в нас. И в случае возникновения резонанса у нас появляется
возможность "сонастройки" с некими аспектами реальности, которые дают
нам возможность чуть-чуть продвинуться в направлении эволюции сознания.
На самом деле, такие вещи немного затруднительно описывать словами,
поскольку это касается того,
что нам еще предстоит открывать, как-то научно исследовать, обобщать,
описывать, формулировать… В каких-то отраслях науки это будет
происходить – не знаю. Может, они сейчас только начинают развиваться в
качестве полноценной академической науки, как, например,
космоэнергетика, а может, их еще вообще нет – не знаю. Нам ведь
неизвестно, что происходит в "закрытых" лабораториях по всему миру.
Посмотрим. Фишка-то на самом деле проста до смешного. Молекулы ДНК –
своего рода "информационно-волновые антенны".
Они являются не столько кодом собственно признаков в биологическом
устройстве, сколько кодом доступа к описанию признаков в информационной
матрице Мира. С помощью ДНК мы "считываем самих себя" с
энергоинформационной матрицы пространства. И то, как происходит
считывание, в значительной мере определяется условиями "тонкого
электромагнитного фона", в которых мы находимся. В куда большей мере,
чем собственно структурой генокода…
|
|
|