вот я бы думать начал с того, что дети НЕ ПОЛУЧИЛИ домашнее задание, чем нарушен один из основных принципов педагогики - если это вообще кого то волнует.
Все таки рамочка полетела: а была рамочка хорошая. Дети индиго - если продолжать вообще эту тему - это дети с возможностью трансформации лево-право полушарных отношений.
Новая педагогика мною мыслится как переход от задачно-ориентированной к практико-ориентированной.
Задача - это данные и процедуры. Практика пока не имеет четкого определения, но мы строили рамку как "навык заботы о себе" и пока смутно искали наброски к определению понятия. Можно сказать, что игры должны двигаться в этой зоне доопределения "практики заботы о себе" - ОТ задач. Это наш шаг развития - от задач к практикам.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/fuko_3/index.php - исходный текст Фуко по проблеме "епимелии".
При этом Фуко писал в контексте и на фоне Лакановской трансформации психоанализа, поэтому там очень много про сексуальность (собственно это третий том Истории сексуальности). Этот контекст с моей точки зрения сегодня мертв, по крайней мере для России, он пустой. Но читать и обсуждать надо.
Как раз понятие о "детях индиго" дает возможность выхода за логику взросления как сексуального самоопределения к логике возникновения "другого человека", к логике "богостроения", что более по-русски и по йоговски.
Второе думанье- о ложном посыле, возобладавшем в коллективе: "дети сами знают". Это с моей точки зрения вообще ересь. Сами они знают, как валять дурака, тут им действительно помогать не надо. Но мы должны занимать ПОЗИЦИЮ.
Если бы мы ее систематически занимали и удерживали, то у нас были бы другие игры.
Вот мы рисовали абы что. При наличии позиции мы бы могли рисовать ВСЕМИ ОТТТЕНКАМИ СИНЕГО, развивая способность отличать лазурный от синего прусского и индиго соответственно.
Мы не можем передать навык практики и охоту к "практикостроению", дискредетируя например музыку опытом какофонии, как мы это сделали. НЕльзя же учить йоге, говоря "ну вы тут пока просто руками помашите".
Дума 3: принципиальный отказ от рефлексии. У меня в связи с этим острый кризис самоопределения к проекту. Я знаю что так - педагогической махновщиной, без проектирования, теоретической разработки, рефлексии - НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Вот я слышал, что "практика" сначала - это поиск практики и учителя. может как то разобрать и отработать сперва этот момент?