Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И сказал, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом. Учитель так и не смог определить, с кем он имеет дело – с гением или же с сумасшедшим.Вот так у великих всегда: пока не получают признания, они либо подвергаются гонениями, либо признаются общественностью умалишенными, либо вовсе заканчивают жизнь в темнице. Век Антонио Гауди не пришелся на эпоху жестокого Средневековья, а то неизвестно, знали бы ли мы его теперь… Испанский архитектор творил на рубеже 19 и 20 века.
Этот человек в черном цилиндре будто бы прятал свое лицо, потому, вероятно, его не узнавали на улицах, не придавали значения его личности. Зато необычные проекты этого архитектора теперь узнают во всем мире.
Детство Гауди прошло недалеко от моря. Еще будучи мальчиком, он часами «чудил», создавая замки из песка на берегу. Скрупулезно следил за тем, чтобы конструкция выстояла и не рухнула уже при первом дуновении ветра.
Впечатления о подобных архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Наверное, потому многие его дома напоминают замки из песка. А еще причудливый испанец считал абсолютным совершенством куриное яйцо. И пребывая в полной уверенности в прочности «куриного творения», одно время носил сырые яйца, которые были на завтрак, прямо в кармане.
У гениальных людей всегда интересная жизнь. Подобных деталей в личности творца можно отыскать бессчетное количество, но, пожалуй, лучше всего будет поговорить о его творчестве…
Гауди – автор восемнадцати произведений, которые восхищают миллионы людей по всему свету. Но ни одно из его творений не расположено за пределами любимой Испании. Архитектор был безмерно предан своей стране, за это испанцы будут помнить его всегда, и каждое поколение будет благодарить забавного рыжеволосого старичка, коим Гауди и казался всем вокруг.
Дома Антонио Гауди – своеобразные ребусы, на разгадки которых уходит много времени. Кто-то оставляет затею понять великий смысл на полпути, но те, кто все же доходит до конца, познают все то, что архитектор вложил в свой труд.
Гауди не воплощал в жизнь заказы муниципалитета, лишь один, зато частные клиенты просто не давали ему прохода просьбами соорудить «нечто восхитительное». 1883 год подарил Гауди заказ одного фабриканта. Архитектор рассматривал окрестности, где ему предстояло работать, и наткнулся на волшебное по красоте дерево – цветущую пальму, которая была окружена ковром желтых цветов. Все это Гауди сохранил и перенес на строение: пальмовые листья – на узор решетки, желтые с зеленью цветы – на облицовочную плитку. Ходили слухи, что заказчик со всеми фантазиями испанского архитектора чуть не разорился. Сейчас Каса Висенс – дворец из заморской сказки. Это одно из самых ранних творений автора.
Едем дальше – в Барселону, символом которой считается Парк Гуэль. Там мы видим именно то, что отличает художника: его нежелание считаться с общепринятыми нормами. Громадный дракон встречает нас на развилке ярко украшенной лестницы, а дома и павильоны напоминают раковины; пешеходные дорожки, по которым мы с вами пойдем, будто вырастают из скалы. Там же находится и знаменитый «Зал ста колонн», который так называют вопреки тому, что колонн в действительности лишь восемьдесят шесть. Присмотритесь, как изогнутые колонны поддерживают свод, который, кажется, тоже находится в постоянном движении, благодаря своей волнистой форме. В центре парка находится дом-музей Гауди, в котором он жил с 1906 по 1925 годы.