Рябикины не просто собрали "на коленке"
чудо-аппарат, но проявили сплав кулибинской изобретательности и
эдисоновской деловой хватки: нашли единомышленников, собрали средства и
поставили производство подводных мотоциклов на поток.
Пусть выпуск этот нельзя назвать массовым, необычный подводный
снаряд действительно стал серийным. И нашёл благодарных покупателей:
ныне мотоциклы Aqua Star успешно работают в Таиланде, а скоро появятся
в Египте и Израиле.
К нынешнему времени созданная Дмитрием и Тимофеем компания Aqua Star
построила почти три десятка подводных мотоциклов (каждый отпускается
дилерам по цене $10 тысяч), а все вырученные деньги Рябикины потратили
на разработку и постройку следующей модели — двухместной.
И хотя по общему принципу действия она сходна со своим одноместным
предшественником – это просто гигантский прыжок вперёд. Ведь с новым
мотоциклом для путешествия в подводный мир человеку вообще не нужно
готовиться и чему-то обучаться – садись пассажиром к опытному пилоту и
вперёд! Нужен лишь короткий инструктаж по технике безопасности.
Это значит, что теперь на подводном мотоцикле могут кататься почти все
– подростки и взрослые, дедушки с бабушками. Лишь бы не было к
погружениям противопоказаний по здоровью. Дмитрий утверждает, что 90%
желающих могут побывать в гостях у красочных рыбок, сидя в пассажирском
седле Aqua Star 2 (простое и логичное название у новинки – вторая
модель фирмы и к тому же двухместная).
А если человек хочет научиться управлять этим мотоциклом – нет проблем.
В случае одноместной модели приходилось бы объяснять всё только в
теории, а потом давать ученику возможность попрактиковаться под
надзором аквалангистов. С двухместным же аппаратом задача упрощается –
инструктор садится сзади и напрямую руководит действиями новичка.
Фото: Дмитрия Рябикина |
Да,
внутри общего купола наездники Aqua Star 2 могут спокойно общаться, и
это очень ценно не только с точки зрения обучения, но и безопасности.
Скажем, пилот, который ведёт мотоцикл на глубину, может корректировать
темп спуска в зависимости от самочувствия пассажира. Водитель аппарата
может дать своему напарнику дополнительное время для адаптации
(продувки ушей, в частности).
Больший размер колокола позволил разместить в нём и пару мини-аквалангов Spare Air (как аварийное средство спасения).
Большие боковые окна Aqua Star 2 обеспечивают великолепный обзор. И
поскольку теперь туристу не нужно отвлекаться на управление машиной, он
может спокойно заняться фото- и видеосъёмкой.
Ранее такое было возможно только на борту настоящей туристической
подлодки, весящей больше на порядок, стоящей безумных денег, более
сложной, а значит – куда менее удобной и практичной. Или вам
приходилось бы осваивать акваланг.
Внешне напоминающий первую модель "мотоцикл номер два" по многим
характеристикам заметно её обогнал. Два баллона по 12 литров позволяют
пассажиру и пилоту Aqua Star 2 находиться под водой до 1 часа 10 минут.
Автомобильный аккумулятор (75 Ач), который питает электромоторы машины,
обеспечивает ей 2 часа хода.
Рабочая глубина погружения составляет 7-12 метров, предельная – 20 м.
Вот только скорость чуть упала: она теперь составляет 5 км/ч против 7 у
одноместного варианта.
Неудивительно, что новая машина тяжелее и крупнее. Пустая она весит 40
кг, а с баллонами и аккумулятором – все 80. Но зато Aqua Star 2
набирает скорость более плавно, чем Aqua Star 1, и легче удерживается
на заданной глубине.
Кстати, а как удерживается? Для первоначального погружения машина
заполняет водой балластную цистерну, словно подлодка. Так создаётся
отрицательная плавучесть, однако совсем небольшая, близкая к нулевой.
Вообще же, несмотря на рост габаритов, Aqua Star 2 остался верен
идеологии, изначально заложенной в проект подводного мотоцикла, – на
первом месте надёжность и послушность в управлении. Именно это
позволяет надеяться, что вторая "звезда" станет настоящей звездой
курортов.
Мы можем лишь порадоваться за наших соотечественников, главное – есть
светлая идея. Есть замечательная мечта подарить подводный мир как можно
большему числу людей. Энтузиасты дайвинга Рябикины упорно идут к её
реализации — пожелаем им удачи!
По материалам
интернет-журнала MEMBRANA
(www.membrana.ru)