ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость Понедельник 06.05.2024 07:06 | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Важно! [4]
Мини-чат
200
Наш опрос
Моё отношение к Йоге 23
Всего ответов: 394
   
Главная » 2008 » Ноябрь » 9 » Toyota оценивает реакцию людей на самокат Winglet
Toyota оценивает реакцию людей на самокат Winglet
23:39

Первое впечатление — инженеры Toyota сошли с ума и сделали собственную копию пресловутого самоката Segway. Обманчивое впечатление. Тут всё куда хитрее и затейливее. К примеру, смотришь на три модели и думаешь, что две маленькие предназначены для детей, — иначе с чего такой низкий руль? Потом же оказывается, что это и не руль вовсе. А что?

Итак, Toyota анонсировала сегодня робота-ассистента по кличке Winglet, играющего роль личного извозчика, "следующее поколение повседневного транспорта". Что имеем? Платформа для ног, два маленьких колеса, электродвигатель, датчики-сенсоры-гироскопы, постоянно контролирующие положение ездока и вносящие коррективы для удержания равновесия.

Управление путём переноса массы тела: наклон вперёд — едем вперёд, отклоняемся назад — тормозим. Toyota называет это "уникальным механизмом"… но, простите, это же Segway! Сколько-сколько максимальная скорость Winglet? Шесть километров в час?! Японцы точно сбрендили…

Диаметр колёс не сообщается, но то, что они "спрятаны", — эксперты уже хвалят: так безопаснее. Кстати, несправедливо было бы не упомянуть прочий инновационный тойотовский транспорт: кресло-автомобиль <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?7739">i-Real</a> и его прообраз <a href="http://www.membrana.ru/articles/technic/2005/10/11/203400.html">i-swing</a>. Читайте также <a href="http://www.membrana.ru/articles/technic/2004/12/07/220300.html">обзорный материал</a> о роботах и других машинках от Toyota (фотографии Akihabara News).

Диаметр колёс не сообщается, но то, что они "спрятаны", — эксперты уже хвалят: так безопаснее. Кстати, несправедливо было бы не упомянуть прочий инновационный тойотовский транспорт: кресло-автомобиль i-Real и его прообраз i-swing. Читайте также обзорный материал о роботах и других машинках от Toyota (фотографии Akihabara News).

Однако Toyota невозмутима: это новичок в ряду наших роботов-партнёров. Мы, дескать, сделали три модели L, М и S, которые позволяют выбирать транспортное средство сообразно потребностям — от "практичного" стиля до "спортивного hands-free".

Постойте-ка, какого ещё hands-free? А такого — на моделях S и M ездят, не держась за руль, без рук! Руля нет! Смотрите!

Неплохо, правда? Отсюда, видать, и ограничение до 6 км/ч — от греха подальше. Неясно только, почему так "придушили" модель L, у которой руль всё же присутствует.

Пробежимся по известным характеристикам. Длина и ширина у всей троицы одинаковые — 265 и 464 мм соответственно. L выше всех — 1130 мм. Рост S — 462 мм, M — 680.

Кстати, Segway, на котором можно ездить без руля, мы уже <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?7500">видели</a> (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Akihabara News).

Кстати, Segway, на котором можно ездить без руля, мы уже видели (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Akihabara News).

Самая маленькая "Эска" весит 9,9 кг. "Элька" и "Эмка" потяжелее — 12,3 кг. Зато им батарей хватает на десять километров пробега, а малышке лишь на пять (впрочем, дистанция зависит от веса ездока и состояния дорог).

При этом любую Winglet можно полностью зарядить за 1 час.

Задача японцев на сегодняшний день — "оценить реакцию людей". Тестирование Winglet потребителями начнётся уже осенью: полигонами станут аэропорт и морской курорт. На 2009-й запланированы испытания в торговом комплексе в Иокогаме.

Стало быть, продажи если и начнутся, то через годик-другой. Toyota говорит, что стремится вывести своих роботов-партнёров на рынок "в начале 2010-х". О возможной цене Winglet пока ни слова.

Пока не обнародованы ограничения по весу и росту ездоков. Да и вообще — вопросов немало (фотографии AP/Katsumi Kasahara).

Пока не обнародованы ограничения по весу и росту ездоков. Да и вообще — вопросов немало (фотографии AP/Katsumi Kasahara).

Это всё, что можно почерпнуть из скупого официального релиза. Однако журналисты, успевшие немного покататься на самокате (судя по всему, на L с рулём) после пресс-конференции в Токио, рассказывают кое-что ещё.

Первое, что нужно сделать, — это "оседлать" Winglet, конечно. Нажимаем кнопку "вкл." и ставим одну ногу на площадку. Через несколько секунд загорается лампочка зелёного цвета — это сигнал, что машинка готова принять ездока, можно ставить вторую ногу и ехать.

Поскольку в связи с ростом цен на бензин и моду на всё "зелёное" люди <a href="http://www.membrana.ru/lenta/?8318">начали покупать</a> даже дорогущий Segway, можно предположить, что у Winglet судьба может сложиться неплохо. Как бы там ни было, конкуренция среди таких самокатов — это хорошо (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Reuters/Michael Caronna, Akihabara News).

Поскольку в связи с ростом цен на бензин и моду на всё "зелёное" люди начали покупать даже дорогущий Segway, можно предположить, что у Winglet судьба может сложиться неплохо. Как бы там ни было, конкуренция среди таких самокатов — это хорошо (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Reuters/Michael Caronna, Akihabara News).

Важный момент: хотя кажется, что Winglet требует тренировок и привыкания, это, по словам испытателей, совсем не так — самокат сам подстраивается под человека, всячески ему помогая. "Скутер" называют не иначе как "очень чувствительным". Похоже, он и впрямь более "тонкий", чем Segway, раз перемещением массы тела ещё и повороты осуществляются (у "Сигвея" для этого служит крутилка на руле).

"Было очень легко привыкнуть, потому что движение зависит от равновесия, — пишет тестер. — Мелкие неровности пересечь было легко. На подъёме или на спуске самокат просто движется, как будто едет по плоской поверхности. Ездить весело!"

Просмотров: 646 | Добавил: mishkin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz