Главная » 2008 » Ноябрь » 9 » Toyota оценивает реакцию людей на самокат Winglet
Toyota оценивает реакцию людей на самокат Winglet
23:39
Первое впечатление — инженеры Toyota сошли с ума
и сделали собственную копию пресловутого самоката Segway. Обманчивое
впечатление. Тут всё куда хитрее и затейливее. К примеру, смотришь на
три модели и думаешь, что две маленькие предназначены для детей, —
иначе с чего такой низкий руль? Потом же оказывается, что это и не руль
вовсе. А что?
Итак, Toyota анонсировала
сегодня робота-ассистента по кличке Winglet, играющего роль личного
извозчика, "следующее поколение повседневного транспорта". Что имеем?
Платформа для ног, два маленьких колеса, электродвигатель,
датчики-сенсоры-гироскопы, постоянно контролирующие положение ездока и
вносящие коррективы для удержания равновесия.
Управление
путём переноса массы тела: наклон вперёд — едем вперёд, отклоняемся
назад — тормозим. Toyota называет это "уникальным механизмом"… но,
простите, это же Segway! Сколько-сколько максимальная скорость Winglet? Шесть километров в час?! Японцы точно сбрендили…
Диаметр
колёс не сообщается, но то, что они "спрятаны", — эксперты уже хвалят:
так безопаснее. Кстати, несправедливо было бы не упомянуть прочий
инновационный тойотовский транспорт: кресло-автомобиль i-Real и его прообраз i-swing. Читайте также обзорный материал о роботах и других машинках от Toyota (фотографии Akihabara News).
Однако Toyota невозмутима: это новичок в ряду наших роботов-партнёров.
Мы, дескать, сделали три модели L, М и S, которые позволяют выбирать
транспортное средство сообразно потребностям — от "практичного" стиля
до "спортивного hands-free".
Постойте-ка, какого ещё hands-free? А такого — на моделях S и M ездят, не держась за руль, без рук! Руля нет! Смотрите!
Неплохо,
правда? Отсюда, видать, и ограничение до 6 км/ч — от греха подальше.
Неясно только, почему так "придушили" модель L, у которой руль всё же
присутствует.
Пробежимся по
известным характеристикам. Длина и ширина у всей троицы одинаковые —
265 и 464 мм соответственно. L выше всех — 1130 мм. Рост S — 462 мм, M
— 680.
Кстати, Segway, на котором можно ездить без руля, мы уже видели (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Akihabara News).
Самая маленькая "Эска"
весит 9,9 кг. "Элька" и "Эмка" потяжелее — 12,3 кг. Зато им батарей
хватает на десять километров пробега, а малышке лишь на пять (впрочем,
дистанция зависит от веса ездока и состояния дорог).
При этом любую Winglet можно полностью зарядить за 1 час.
Задача
японцев на сегодняшний день — "оценить реакцию людей". Тестирование
Winglet потребителями начнётся уже осенью: полигонами станут аэропорт и
морской курорт. На 2009-й запланированы испытания в торговом комплексе
в Иокогаме.
Стало быть, продажи
если и начнутся, то через годик-другой. Toyota говорит, что стремится
вывести своих роботов-партнёров на рынок "в начале 2010-х". О возможной
цене Winglet пока ни слова.
Пока не обнародованы ограничения по весу и росту ездоков. Да и вообще — вопросов немало (фотографии AP/Katsumi Kasahara).
Это всё, что можно
почерпнуть из скупого официального релиза. Однако журналисты, успевшие
немного покататься на самокате (судя по всему, на L с рулём) после
пресс-конференции в Токио, рассказывают кое-что ещё.
Первое,
что нужно сделать, — это "оседлать" Winglet, конечно. Нажимаем кнопку
"вкл." и ставим одну ногу на площадку. Через несколько секунд
загорается лампочка зелёного цвета — это сигнал, что машинка готова
принять ездока, можно ставить вторую ногу и ехать.
Поскольку в связи с ростом цен на бензин и моду на всё "зелёное" люди начали покупать
даже дорогущий Segway, можно предположить, что у Winglet судьба может
сложиться неплохо. Как бы там ни было, конкуренция среди таких
самокатов — это хорошо (фотографии AP/Katsumi Kasahara, Reuters/Michael
Caronna, Akihabara News).
Важный момент: хотя
кажется, что Winglet требует тренировок и привыкания, это, по словам
испытателей, совсем не так — самокат сам подстраивается под человека,
всячески ему помогая. "Скутер" называют не иначе как "очень
чувствительным". Похоже, он и впрямь более "тонкий", чем Segway, раз
перемещением массы тела ещё и повороты осуществляются (у "Сигвея" для
этого служит крутилка на руле).
"Было
очень легко привыкнуть, потому что движение зависит от равновесия, —
пишет тестер. — Мелкие неровности пересечь было легко. На подъёме или
на спуске самокат просто движется, как будто едет по плоской
поверхности. Ездить весело!"