Методика Мандала Йоги имеет упрощенную форму практики, адоптированную для начинающих, поэтому не следует бояться сложности этой практики. Наоборот, вы будете удивлены успехами и полученными результатами. Подробные неторопливые комментарии к практике позволят воспринять все необходимые детали просто и ясно.
Андрей Лаппа является наиболее квалифицированным и опытным преподавателем Йоги в СНГ. Всю свою жизнь он много путешествовал и жил в странах востока: Монголии, Индии, Непале, Тибете и Китае, где он совершенствовал свое мастерство, обучаясь у всемирно известных учителей, а также у скрытых от всеобщего внимания, но необыкновенно мощных эзотериков-практиков. Андрей обобщил и развил наиболее ценные методики, заложив основу эффективной и полной системе Универсальной Йоги. Андрей является автором книг: «Кундалини – энергия трансформации», «Динамические практики в классической Йоге», «Йога – традиция единения». А также автором выпущенных в США 14 DVD: “Introduction to Universal Yoga”, “Dance of Shiva, 3 levels”, “Universal Yoga Theory” и восьми плакатов: “Introduction to Universal Yoga”, “Universal Yoga”, “Partner Yoga”, “Dance of Shiva, level 1”, “Dance of Shiva, level 2”, “Shri Yantra”, “Multiasana”, “Dance of Shiva Yantra”.
С 1996 года Андрей также является основателем первого в СНГ йога центра «Идеал» (тел. в Киеве 280-85-10) и с 2000 года - президентом Киевской Федерации Йоги. Сейчас Андрей преподает Универсальную Йогу в Украине, России, США, Израиле, Гонк-Конге, Сингапуре, Тайване, Германии и Непале.
В настоящее время Андрей является последователем Тибетского Буддизма и уже шесть лет проходит обучение в Гималаях под руководством Чёдже Ламы Фунсок.
Мандала Йога является одним из методов Универсальной Йоги. Название Мандала применяется в нескольких значениях.
Наиболее распространенным является применение названия Мандала по отношению к многообразным круглым, квадратным, треугольным, свастикообразным, статическим или визуально крутящимся геометрическим рисункам, предназначенным для их созерцания и получения соответствующего визуального впечатления. Такие визуальные Мандалы широко используются как восточными, так и в западными эзотерическими школами. Наиболее известными примерами таких Мандал являются Индуистская Шри Янтра, буддистские Мандалы из цветного песка или древние арийские Свастики.
В восточных школах Мандалой так же называют объекты подношения божествам и учителям.
В широком понимании Мандала означает астральную структуру взаимного положения божеств и практикующих по отношению к ним.
В ритуальных действиях различных индуистских и буддистских школ часто применяются повороты адептов этих школ в пространстве, в соответствии с визуализируемыми структурами астральной Мандалы, ориентированной по сторонам света.
Выше изложенное является краткой идеей Мандалы, необходимой для лучшего понимания дальнейшего описания методики Мандала Йоги.
Одним из основных принципов комплексного самоосознания и самосовершенствования является понимание структуры человеческого существа.
В ведической традиции используется концепция о том, что человек состоит из пяти оболочек: органической, энергетической, психической, ментальной и каузальной. Такое разделение является полезным для начального понимания различных функций человека и не позволяет сузить методику Йоги до физкультуры или фитнеса, понимая многомерность человека и взаимные связи процессов различных измерений между собой.
На продвинутых стадиях практики Йоги концептуальное мышление трансцендируется и человек снова воспринимает себя и окружающий мир как единое целое без концептуальных разделений на оболочки. Но ранее приобретенный опыт осознания и контроля взаимных связей и процессов, происходящих в различных оболочках, при этом остается и используется.
Как пошутил один из учителей Индии Ошо (Бхагаван Раджниш): «Для того, чтобы трансцендировать ум, сначала нужно его иметь». Эта шутка была им сказана в контексте предостережения желающих прыгнуть в запредел Тантры без предварительных концептуальных техник. Поэтому, для того чтобы развить начальное самоосознание и контроль, применяется концепция оболочек. А когда необходимый опыт осознания обретен и качества самоконтроля выработаны, функция концепции оболочек завершается и ее превосходят.
В Йоге используются различные виды упражнений, позволяющих влиять на те или иные оболочки.
Асаны (статические позы) и Виньясы (динамические движения) применяются для контроля органической оболочки.
Пранаямы (дыхательные упражнения) – для контроля энергетической оболочки.
Расы (психические состояния) – для контроля психической оболочки.
Мантры (вибрационные и смысловые звуки) и Янтры (визуальные символы и Мандалы) – для контроля ментальной оболочки.
Регулярно многократно повторяющиеся Тантрические техники – для каузального контроля Кармы (причинно-следственных связей и изменения жизни практикующего).
Методика Мандала Йоги совмещает в одном тренировочном процессе Асаны, Виньясы, Расы, Мантры, Янтры и их многократно повторяющиеся серии. При этом из всех этих упражнений в пространстве строится Мандала, ориентированная по сторонам света.
Центром этой Мандалы является практикующий эти упражнения.
Практика осуществляется на уровне всех оболочек одновременно с учетом их взаимных связей. А в конце такой практики достигается многоуровневое равновесие и переживается состояние пробужденной осознанности.
Тренировка Мандала Йоги в общем состоит из восьми последовательных этапов, сопровождающихся соответствующими Мантрами.
Первые шесть этапов подобны по сути и отличаются содержанием. Они представляют собой серии из нескольких Асан и Виньяс для рук, ног и позвоночника, за которыми следуют Мудры (позы для переживания комплексных состояний), Пранаямы, Мантры и Янтры (визуализации).
Первый этап представляет собой симметричную в пространстве разминочную последовательность Асан и Виньяс с последующими симметричной Пранаямой, направлением внимания практикующего вниз, повторением Мантры Черного Низа и визуализацией черного равномерного фона в сознании.
Следующие четыре этапа повторяются два раза. Один раз выполняются четыре серии несимметричных упражнений в одну сторону и после этого такие же, зеркально отраженные несимметричные упражнения в другую сторону. Каждая такая серия упражнений выполняется лицом в сторону одного из направлений сторон света, и после каждой такой серии выполняются несимметричные Пранаямы, направление внимания в соответствующую сторону и Мантра данной стороны света с визуализацией соответствующего этой стороне фонового цвета в сознании.
Так при выполнении последовательности второго этапа, практикующий ориентирован лицом на Восток и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании желтый цвет восходящего солнца и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Восток.
При выполнении последовательности третьего этапа, практикующий ориентирован лицом на Юг и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании зеленый цвет растений и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Юг.
При выполнении последовательности четвертого этапа, практикующий ориентирован лицом на Запад и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании красный цвет заходящего солнца и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Запад.
И при выполнении последовательности пятого этапа, практикующий ориентирован лицом на Север и в конце этой последовательности он визуализирует в сознании холодный синий цвет воды и льда, и выполняет соответствующую Мантру ориентации на Север.
После этого такие четыре несимметричные последовательности повторяются зеркально наоборот.
Далее следует шестая симметричная в пространстве предельная и компенсирующая последовательность Асан и Виньяс, с последующими симметричной Пранаямой, направлением внимания практикующего вверх, повторением Мантры Белых Небес и визуализацией белого равномерного фона в сознании.
Этим завершается построение трехпроэкционного креста с направлениями: Черный Низ, Желтый Восток, Зеленый Юг, Красный Запад, Синий Север и Белые Небеса.
После этого выполняется седьмой этап, состоящий из качественной продолжительной практики Пранаям и после этого все лучи внимания сворачиваются от шести направлений трехпроэкционного креста к источнику внимания практикующего. Данный процесс сопровождается Мантрой Центра Сознания.
И последний – восьмой этап, состоит из глубокого расслабления, последующей Джапа Мантры (многократное повторение Мантры, вырабатывающей заданное комплексное состояние), глубокой Дхьяны (медитации, не вовлеченного в любые активности созерцания) и завершающей Мантры йоговской Саттвической чистоты, Единства и Пустоты.
Этим завершается построение Мандалы в пространстве.
В ходе практики Мандала Йоги практикующий испытывает множество новых ощущений и проходит через различные состояния, приобретая широкий опыт самосознания и развивая способности многоуровневого самоконтроля.
Дополнительную информацию можно получить у администратора ТЦ «ИДЕАЛ»:
Киев, ул. И.Мазепы (Январского восстания), 22,
тел. 280-85-10,
8-067-439-45-51 или
8-093-243-06-96(Наталия),
www.yoga.com.ua
|