Мы очень рады сообщить, что вышел в свет
новый номер журнала "YOГА. Журналъ славянского дZENа" № 14
2009 г. Мы просим наших читателей простить нас за длительную задержку
выхода нового номера. Очень надеемся, что Вы оцените эксклюзивные материалы
номера, а также новый удобный формат издания.
Журнал можно приобрести в YOГА-студии
Андрея Сидерского http://www.yoga-studio.org (Киев, тел. (044) 23-919-27,
ул. Боженко, 86-Г) и, конечно же, в YOГА Лавке http://www.yogalavka.com (тел. (044) 529-83-93), бул.
Дружбы Народов, 7, оф. 144).
В номере:
Цели, идеи, планы, смыслы... Мир значений и
абстракций, в котором один призрачный образ сменяет другой. Вчера машина,
сегодня просветление, завтра... Время, пространство, любовь, ненависть.
Раскраска, где обозначены любые контуры, а краски выбирает пользователь. Идти...
к успеху, к поражению, к просветлению, к греху, к истине. Как хочется придумать
себе мишень, чтобы работать, чтобы стремиться. Чтобы никогда не останавливаться.
Чтобы кто-то меня чем-то наградил на финише. Дал бы статус, успех, деньги,
сатори, кундалини. И тогда бы все встало на свои места. Были бы ответы, вопросы
бы забылись. Можно было бы сложить лапки на пузе и наслаждаться. Чем? Кому? Я
слышал, что Гаутама Шакьямуни просветленный. Я слышал, что Лао Цзы знал что-то.
Мне кажется, что где-то есть истина. Я
верю и иду. Куда-то. Почему? Потому что другие идут. И,
кажется, кто-то дошел. Куда? Я не знаю. Но говорят, что там хорошо.
Что там нет проблем. Нет тревог. Нет забот. Не тут. Все там. Потом.
Главное - не останавливаться. Ведь если я
остановлюсь, то встречусь с собой...
В здоровом теле – здоровый… Pilates. Для тех,
кто ничего о нем не знает
Екатерина Смирнова
Pilates – система движения, в
основе которой лежат принципы и философия ее создателя Джозефа Пилатеса. В связи
с популярностью во всем мире эта система обрастает все новыми подробностями и
видоизменяется с течением времени. Это является ее бесспорным преимуществом,
т.к. развитие ее происходит в связи со все более детальными и углубленными
изучениями функционирования человеческого тела ведущими организациями и
специалистами в этой области. Итак, кроме гения самого создателя мы имеем
индустрию, располагающую современными средствами и знаниями, основанными на
суммировании опыта предыдущих поколений и новейшими исследованиями весьма
уважаемых организаций, таких как Pilates Institute (London).
Истоками Pilates уходит в йогу, однако больше
ориентируясь на гимнастический аспект этого мудрого и богатейшего, по своему
воздействию на человека, учения. Тем не менее, роднит эзотерический характер
Pilates с йогой тот факт, что Pilates безусловно гораздо
более глубокая система, нежели просто фитнесс, гимнастика или другой вид
двигательной активности.
Технология просветления Йога «читта-вритти-ниродхах» или попросту узда
А. Сидерский
Статья впервые напечатана в журнале "YOГА" №1 (весна 2005 г.),
отредактирована А. Сидерским 2009г.
Слово "йога" – санскритское.
Прямой перевод – "узда", "упряжь", "упряжка". Существует множество других
значений. Но, судя по всему, они имеют более позднее происхождение, чем
собственно факт экспериментального осознанного вычленения некими человеческими
существами определенного способа достижения вполне конкретного состояния
сознания. <…>
"Твердое владение чувствами
– это называют йогой. ...Таково знание поведанное Смертью." ("Катха-Упанишада").
Обратите внимание – первый текст, в котором четко определяется понятие "йога",
присваивает авторство определения ни Кришне и не Шиве – они по очереди
становились "властелинами йоги" в более поздние времена... Вряд ли
"по своей воле", скорее – по воле "руководителей социума". Так сказать,
сообразно смене преобладавших общественно-политических тенденций... А первым, на
самом деле, был Яма – ответственный за смерть... Вспомним Кастанеду: "смерть –
лучший советчик..." Что касается руководителей социума – эта публика всегда была
ушлой и во все времена отличалась особой искусностью в деле массовых спекуляций
на эмоциональных привязанностях толпы...
Йога, как средство
эволюции…
Павел Богачевский
Развернутое описание
процесса становления и усложнения восприятия у различных форм жизни на нашей
планете дает основатель философской антропологии Макс Шеллер в своей работе
«Положение человека в космосе». Шеллер, как и многие мыслители до него,
соглашается с фактом того, что сознание появляется под толчком некоторой силы,
которую чаще всего именуют волей. Действие этой интегральной силы приводит к
появлению, а затем и усложнению осознания в иерархии животного мира. Воля,
проистекая в физический мир, структурирует его таким образом, что на каком-то
этапе возникновение жизни является естественным продолжением процессов сложной
интеграции материи и энергии в некоторые органические формы жизни.
Первой формой органической
жизни, доступной для более или менее полного анализа, является растительный
мир.
Без купюр
В поисках красоты
Джидду Кришнамурти
<…> Она была чрезвычайно
уверена в своем знании, и эта убежденность была отрицанием самой красоты.
Самоуверенность идет рука об руку с непогрешимостью и замкнутостью, но как
оставаться чувствительной, не будучи открытой?
Что такое красота?
Вы хотите получить определение,
формулу или желаете исследовать вопрос?
Но разве мы обойдемся без
знания и объяснений? Можем ли мы что-либо исследовать без инструмента? Мы должны
знать, куда идем, прежде чем пускаться в путь.
Не мешает ли знание
исследованию? Если вы уже знаете, как можете вы тогда исследовать? Не указывает
ли само это слово – «знание», на такое состояние, когда процесс исследования
прекратился? Знать означает не исследовать. Итак, вас интересуют только выводы и
формулировки.… Как определить красоту? Как приближение к существующему или
воображаемому образцу? Или это некая лишенная структуры абстракция? Является ли
красота частностью, и может ли частное стать общим, всеобъемлющим? Возможна ли
внешняя красота без внутренней свободы? Использование украшений – красота ли
это? Свидетельствует ли внешнее проявление красоты о тонкой чувствительности?
Что же вы ищете? Сочетания внешнего и внутреннего? Но существует ли внешняя
красота без гармонии внутри? На чем вы делаете упор?
Персона
Универсальный медитативный синдром
Интервью с художником Владиславом Ерко
Широкая известность пришла к выдающемуся киевскому
художнику-иллюстратору Владиславу Ерко после работы над выпущенным издательством
"София" в 2002 году "Алхимиком" Пауло Коэльо. Тогда же российское "Книжное
обозрение" объявило Ерко лучшим художником-иллюстратором года. Хотя до этого на
счету Славы уже было более двух десятков замечательно оформленных книг, в том
числе и обложки к произведениям Карлоса Кастанеды, Ричарда Баха. На сегодняшний
день вышли гениально проиллюстрированные им книги "Снежная
королева", "Сказки туманного Альбиона", "Гамлет" и др. По мнению Андрея
Сидерского, Слава Ерко относится к числу безусловно дзенских киевских персонажей
в наиболее полном и гармоничном смысле. Он делает, то, что делает, просто потому
что делает, он живет так, как живет, просто потому, что он так живет.
– Слава, мы намерены беседовать с людьми,
для которых то, что они делают по жизни, – не просто работа, посредством которой
они зарабатывают деньги, а прежде всего – выражение их сущности, творческая
реализация по максимуму. Ты первый приходишь на ум… Нигде ничего подобного нет…
То, что ты делаешь, представляется нам выходом чего-то такого совершенно
глобально грандиозно эпохального. Каждая твоя работа – это Творение с самой
большой буквы, какую только можно изобразить. Но происходит все в совершенно
обыкновенных условиях – человек просто спокойно делает свое дело. В твоих
работах каждый персонаж – живой, обладает своим собственным характером, духом...
Даже если этот персонаж – предмет не совсем одушевленный, он все равно живой. За
счет чего? Как? Расскажи, как ты работаешь, как ты это делаешь?
– Когда-то я заинтересовался
своим состоянием во время творческого процесса. Я думал, что этот самый
творческий процесс всегда должен происходить в каком-то определенном состоянии.
Происходить только так, только в таком настроении – и не иначе. Потом я
просто увидел, что лучшие куски нарисованы в абсолютно разных каких-то
моих внутренних исторических обстоятельствах – вот здесь я просто психовал три
дня, а здесь я был совершенно в бешенстве, – а работы удались. А вот то, что
делалось, как мне казалось, в замечательном расположении, светлом таком
расположении духа – я думал, что вот просто "прет", и сейчас я такую "нетленку"
делаю – через пару дней оказывалось вовсе не таким. Закономерностей – ноль.
Пытаться отследить взаимозависимость внутреннего состояния и качества
созданного, по крайней мере, у меня – абсолютно бесполезно. Например,
раздражительное общение пять минут тому назад с кем-нибудь не обязательно дает
отрицательный результат. Не хочу сказать, что я хорошо работаю, только когда
нервничаю, но заметил несколько раз, что какие-то очень хорошие куски происходят
в каком-то совершенно дискомфортном состоянии.
Притча
Диспут
В храме дзен мог
остановиться каждый странствующий монах, кому удавалось выиграть диспут о
буддизме у кого-нибудь из уже живших там монахов. Если же он терпел поражение,
ему полагалось идти дальше.
В одном храме на севере
Японии жили вместе два брата-монаха. …
Фишка номера
8 лекций по йоге
Алистер Кроули
Алистер
Кроули был одним из первых европейцев, изучавших и практиковавших йогу. В конце
прошлого столетия то малое, что было известно о йоге на Западе, распространялось
преимущественно Теософическим Обществом. Кроули уважал его основательницу г-жу
Блаватскую за ее открытие Востока, но совершенно не симпатизировал ее
последователям. Он полушутя определил теософа как человека, только говорящего о
Йоге, но не практикующего ее. В конце девятнадцатого века начали появляться
теософические издания Афоризмов Патанджали, но впервые йога была представлена
широкой общественности в труде Раджа Йога Свами Вивекананды (1897г.).
<…>
Я хочу объяснить смысл
учения йоги простым языком, без использования жаргона или провозглашения
фантастических гипотез, для того, чтобы эта великая наука была до конца
понята.
Подобно всем великим вещам,
это учение просто, однако, как и все великие вещи, оно не доступно для смущенной
мысли и слишком часто презираемо из-за жульнических махинаций.
Улыбка натхов или хатха-йога после Шивы
В.А. Хандогин
Тема настоящего текста
предполагает, что речь пойдет о смысловом пространстве современной йоги, точнее
хатха-йоги. А оно совсем даже не очевидно и не однозначно. Мало того, что
категория смысла сама по себе загадочна и с трудом поддается словесному
выражению или, как сейчас говорят, артикуляции, так еще и сама йога и ее тексты,
даже лучшие тексты, оказываются наполнены противоречивыми и даже
взаимоисключающими смыслами. Так что главным символом новой йоги стала
бессмыслица. И в чем же она состоит?
Литературщина
Еще одна попытка
Модеста Срибна
Разве это мои руки? Эти нелепые отростки с прозрачной кожей:
синие пульсирующие вены, капиллярная сетка разных оттенков – от
розово-сиреневого до вишневого, – кости, суставы, которые зачем-то сгибаются и
разгибаются. Зачем? Кому это надо? Ладони в помятых линиях, по витиеватостям
которых некоторые умудряются видеть судьбу. Какая тут может быть судьба, и чья,
если я не уверена, что руки мои…
Жвачку в рот – и за
компьютер. Аромат дыни с мятой быстро заполнил основную часть головы, ритмичное
движение челюстями успокоило нервную систему: дыхание стало ровным и спокойным,
давление пришло в норму, пульс стабилизировался. Не понимаю, зачем йоги так
мучаются в асанах и дышат пранаяму, если все может решиться гораздо проще.
Руки перестали меня
напрягать, они просто исчезли, потому что слились с мышкой и клавиатурой.
Классика жанра
Гхеранда Самхика Урок второй
АСАНЫ ИЛИ ПОЗЫ.
Гхеранда сказал:
1. Шива описал 8 400 000 асан. Возможных положений тела
столько, сколько видов живых существ во вселенной.
2. Из них наилучшие суть 84. А из этих 84 всего лишь 32
чрезвычайно полезны для человечества в этом мире.
Сидда-асана
Тому, кто укротил свои страсти, следует уложить пятку одной ноги у анального
отверстия, а пятку другой ноги - поверх основания
полового органа. Затем, подбородок следует опустить на грудную
клетку и, сохраняя тишину и сидя прямо, направить неподвижный взгляд в
межбровье. Такова Сидда-асана, ведущая к освобождению.
Портфолио
Izotova Nat
Чтиво
Слияние с Шивой
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами
Отрывки из книги.
Кушать подано
Куркума
Индийские праздники
удивительны своими обрядами. И практически ни одно священнодейство не обходится
без присутствия в нем мистического растения – куркумы, которое известно нам в
основном в качестве специи. Индийцы считают, что яркий желто-оранжевый цвет,
целебные и мистические свойства куркумы избавляют от неприятностей, очищают,
дают изобилие и процветание, приносят удачу.
Приятного прочтения! |